МБОУ "Листвянская СШ"
п.Листвянка Рязанского района Рязанской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача
    • 2 задача
    • 3 задача

    ...

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся школы
    • родителям
    • педагогам школы

    ...

    План работы

    педагога-психолога

    на 2022- 2023 учебный год


     

    Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.

    Задачи:

    • психологическое изучение школьников на протяжении учебного процесса с целью обеспечения к ним индивидуального подхода

    • преодоление отклонений в личностном развитии учащихся

    • повышение культуры психологических знаний взрослых и детей

    Приоритетные направления деятельности:

    • психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации (1, 5, 10 классы)

    • психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8-11 классов в плане профессионального самоопределения

    • психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11 классов «Психологическая подготовка к экзаменам»

    • работа с детьми находящимися в СОП и с трудными подростками

    • работа с детьми мигрантов, беженцев и с детьми ветеранов боевых действий

    • совершенствование психолого-педагогической компетентности педагога

    • проведение занятий по коррекционно-развивающим программам для обучающихся различных возрастных групп

    • проведение профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению асоциального поведения детей и подростков группы риска

    • работа со слабоуспевающими детьми

    • психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

    Название работы

    Срок проведения

    Предполагаемый результат

    Диагностическая работа (начальная школа)

    1

    Профилактические коррекционно-развивающие занятия для уч-ся 1класса

    1-2 четверть

    Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода

    2

    Диагностика адаптации учащихся 1класса к школе

    Октябрь-Ноябрь

    Выявление детей испытывающих трудности в обучении

    3

    Углублённая диагностика учащихся 1класса с признаками школьной дезадаптации

    Декабрь Январь

    Создание групп коррекции по характеру выявленных причин дезадаптации

    4

    Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы учащихся, имеющих низкую успеваемость

    Февраль

    Март

    Повышение успешности обучения

    5

    Коррекционно - развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении

    Март

    Апрель

    (в течение года по запросу родителей или учителей)

    Улучшение статусного положения ребенка в коллективе

    6

    Повторная диагностика учащихся 1 класса, посещавших коррекционно-развивающие занятия

    Апрель

    Отслеживание результатов коррекционной работы

    7

    Диагностика актуального психологического состояния учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении и воспитании

    В течение года

    По индивидуальному запросу учителей, администрации, родителей с целью осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании

    8

    Выступление на собрании родителей первоклассников «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе»

    По результатам диагностического минимума

    Повышение психологической компетенции родителей

    9

    Выступление на методических объединениях учителей начальной школы

    По результатам диагностической и коррекционной работы

    Повышение эффективности процесса обучения и воспитания

    10

    Групповые и индивидуальные консультации родителей и учителей по остро возникшим психологическим проблемам

    В течение учебного года

    11

    Индивидуальное консультирование родителей

    В течение года

    12

    Индивидуальное консультирование учителей

    В течение учебного года

    13

    Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании.

    В течение года

    Снижение признаков дезадаптации

    14

    Психологическая диагностика детей, представленных на ПМПК

    В течение года

    Заключение

    Диагностическая работа (среднее и старшее звено)

    1

    Диагностика актуального психологического состояния учащихся, испытывающих трудности в обучении и воспитании

    В течение года

    Определение образовательного маршрута.

    Осуществление индивидуального подхода в обучении

    2

    Диагностика пятиклассников на предмет адаптации к обучению в среднем звене

    Октябрь -Ноябрь

    Выявление учащихся с признаками дезадаптации

    3

    Углублённая диагностика уч-ся 5 класса, испытывающих трудности в обучении и воспитании с целью выявления причин дезадаптации

    Январь

    Создание групп коррекции

    4

    Повторная диагностика учащихся 5 класса

    Апрель

    Определение эффективности коррекционной работы

    5

    Диагностика учащихся 11-х и 9-х классов, с целью выявления детей испытывающих состояние предэкзаменационного стресса

    мониторинг

    Октябрь

    Январь

    Май

    Создание групп коррекции

    6

    Психологическая диагностика детей, представленных на ПМПК

    В течение года

    Заключение

    7

    8

    Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений -8 класс

    Февраль

    9

    Диагностика профессиональных наклонностей, способностей и индивидуальных особенностей учащихся 9 класса

    В течение учебного года

    Заключение

    10

    Диагностика уровня эмоционального выгорания у педагогов

    Март

    Коррекционная и развивающая работа

    Название работы

    Срок проведения

    Примечание

    1

    Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании.

    В течение года

    Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода

    2

    Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 1 и 5 классов

    2- 3 четверть

    По результатам диагностического минимума

    3

    Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 11 класса «Дышите спокойно – у Вас экзамены»

    Март

    Обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний- 5 занятий

    4

    Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 11х класса

    «Как успешно сдать экзамены»

    Апрель- Май

    Овладение учащимися эффективными приёмами запоминания, воспроизведения информации, правилами построения ответа и поведения на экзамене-

    5 занятий

    5

    Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 9 класса «Дышите спокойно – у Вас экзамены»

    Март

    обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний- 5 занятий

    6

    9 класс - Коррекционно-развивающие занятие профессионального самоопределения «Я и моя профессия»

    Апрель

    Обучение навыкам выбора профессии

    7

    Проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми стоящими на внутришкольном контроле и имеющим заключение ПМПК.

    1 занятие в неделю (согласно графику)

    заполнение индивидуальных карт

    8

    Тренинг личностного роста с учащимися, склонными к употреблению психоактивных веществ

    «Как сказать нет» - тренинг для учащихся 8-10 классов

    3, 4 четверть, второе полугодие

    1занятие в каждом классе

    9

    Тренинг для учителей

    Март Апрель

    Обучение навыкам психоэмоциональной разгрузки

    Консультативная и просветительская работа

    1

    Индивидуальное консультирование родителей

    В течение года

    Повышение психологической компетенции

    2

    Индивидуальное консультирование учителей

    В течение учебного года

    3

    Индивидуальное консультирование учащихся

    В течение учебного года

    4

    Выступления на классных собраниях по актуальным вопросам обучения и воспитания

    По запросу классных руководителей

    5

    Разработка памяток для родителей

    6

    Оформление стенда «Советы психолога»

    В течение учебного года

    7

    Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников

    Работа с учащимися категории «трудных»

    1

    Групповые консультации родителей, детей или учителей по остро возникшим психологическим проблемам

    В течение учебного года

    Разрешение конфликтной ситуации. Выработать стратегию поведения

    2

    Составить списки детей категории «трудных», группы риска, детей-инвалидов

    Сентябрь

    3

    Составить план работы с учащимися категории «трудных»

    Сентябрь

    4

    Составить индивидуальные планы работы с учащимися категории «трудных».

    Сентябрь-Октябрь, по мере необходимости

    5

    Диагностика причин трудновоспитуемости

    В течение года согласно индивидуального плана

    6

    Изучение положения ребенка в классном коллективе

    Согласно индивидуального плана

    7

    Консультации классных руководителей и учителей-предметников, работающих с данной категорией детей.

    В течение учебного года.

    8

    Консультации родителей

    В течение года, согласно графика работы

    Повышение психологической грамотности родителей. Устранение ошибок семейного воспитания

    9

    Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа

    В течение учебного года

    10

    Работа ППК

    В течение года

    11

    Работа с детьми мигрантов, беженцев и с детьми ветеранов боевых действий

    По запросу классных руководителей

    12

    Выявление детей, склонных к употреблению ПАВ (анкетирование учителей и классных руководителей)

    Декабрь

    13

    Скрининговое обследование учащихся 5-11 классов с целью определения отношения учащихся к ПАВ и их употреблению, сформированности принципов здорового образа жизни.

    Февраль

    14

    Провести цикл занятий по профилактике употребления ПАВ

    3-4 четверть

    15

    Выступление на родительских собраниях и совещаниях учителей по выявленным в ходе диагностических исследований актуальным проблемам и результатам проведенной работы.

    В течение учебного года

    Психологическое сопровождение итоговой аттестации в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ

    1

    Выявление школьников, испытывающих состояние предэкзаменационного стресса.

    Декабрь

    Анкетирование уч-ся 11 и 9 классов

    2

    Углубленная диагностика с целью выявления причин стрессового состояния

    Январь

    Учащихся испытывающих предэкзаменационный стресс

    3

    Сформировать группы учащихся, нуждающихся в психологической помощи.

    Февраль

    по результатам углубленной диагностики

    4

    Коррекционно-развивающие занятия по обучению навыкам эмоциональной саморегуляции «Дышите спокойно – у Вас экзамены»

    Март

    5 занятий

    5

    Коррекционно-развивающие занятия по обучению эффективным приемам запоминания, воспроизведения информации, правилам поведения и построения ответа на экзамене «Как успешно сдать экзамен»

    Апрель Май

    5 занятий

    6

    Выступление на родительских собраниях по результатам диагностических исследований с предоставлением практических рекомендаций по выявленным проблемам.

    В течение учебного года

    7

    Групповые и индивидуальные консультации учащихся выпускных классов и их родителей

    В течение учебного года

    8

    Консультирование учителей-предметников, работающих в выпускных классах

    В течение года

    9

    Повторная диагностика учащихся 11 класса (по окончании цикла коррекционно-развивающих занятий.)

    Апрель Май

    Оценка эффективности коррекционной работы

    10

    Индивидуальная психологическая помощь учащимся в предэкзаменационный период, во время и после сдачи экзамена.

    Май

    Июнь

    Анализ работы за 2022-2023 учебный год

    Май-июнь

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Психологическая помощь учащимся

    Психологическая помощь родителям

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie