Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- 1 задача
- 2 задача
- 3 задача
...
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащимся школы
- родителям
- педагогам школы
...
План работы
педагога-психолога
на 2022- 2023 учебный год
Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.
Задачи:
-
психологическое изучение школьников на протяжении учебного процесса с целью обеспечения к ним индивидуального подхода
-
преодоление отклонений в личностном развитии учащихся
-
повышение культуры психологических знаний взрослых и детей
Приоритетные направления деятельности:
-
психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации (1, 5, 10 классы)
-
психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8-11 классов в плане профессионального самоопределения
-
психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11 классов «Психологическая подготовка к экзаменам»
-
работа с детьми находящимися в СОП и с трудными подростками
-
работа с детьми мигрантов, беженцев и с детьми ветеранов боевых действий
-
совершенствование психолого-педагогической компетентности педагога
-
проведение занятий по коррекционно-развивающим программам для обучающихся различных возрастных групп
-
проведение профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению асоциального поведения детей и подростков группы риска
-
работа со слабоуспевающими детьми
-
психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
№ |
Название работы |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
|
Диагностическая работа (начальная школа) |
||||
1 |
Профилактические коррекционно-развивающие занятия для уч-ся 1класса |
1-2 четверть |
Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода |
|
2 |
Диагностика адаптации учащихся 1класса к школе |
Октябрь-Ноябрь |
Выявление детей испытывающих трудности в обучении |
|
3 |
Углублённая диагностика учащихся 1класса с признаками школьной дезадаптации |
Декабрь Январь |
Создание групп коррекции по характеру выявленных причин дезадаптации |
|
4 |
Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы учащихся, имеющих низкую успеваемость |
Февраль Март |
Повышение успешности обучения |
|
5 |
Коррекционно - развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении |
Март Апрель (в течение года по запросу родителей или учителей) |
Улучшение статусного положения ребенка в коллективе |
|
6 |
Повторная диагностика учащихся 1 класса, посещавших коррекционно-развивающие занятия |
Апрель |
Отслеживание результатов коррекционной работы |
|
7 |
Диагностика актуального психологического состояния учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении и воспитании |
В течение года |
По индивидуальному запросу учителей, администрации, родителей с целью осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании |
|
8 |
Выступление на собрании родителей первоклассников «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе» |
По результатам диагностического минимума |
Повышение психологической компетенции родителей |
|
9 |
Выступление на методических объединениях учителей начальной школы |
По результатам диагностической и коррекционной работы |
Повышение эффективности процесса обучения и воспитания |
|
10 |
Групповые и индивидуальные консультации родителей и учителей по остро возникшим психологическим проблемам |
В течение учебного года |
||
11 |
Индивидуальное консультирование родителей |
В течение года |
||
12 |
Индивидуальное консультирование учителей |
В течение учебного года |
||
13 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании. |
В течение года |
Снижение признаков дезадаптации |
|
14 |
Психологическая диагностика детей, представленных на ПМПК |
В течение года |
Заключение |
|
Диагностическая работа (среднее и старшее звено) |
||||
1 |
Диагностика актуального психологического состояния учащихся, испытывающих трудности в обучении и воспитании |
В течение года |
Определение образовательного маршрута. Осуществление индивидуального подхода в обучении |
|
2 |
Диагностика пятиклассников на предмет адаптации к обучению в среднем звене |
Октябрь -Ноябрь |
Выявление учащихся с признаками дезадаптации |
|
3 |
Углублённая диагностика уч-ся 5 класса, испытывающих трудности в обучении и воспитании с целью выявления причин дезадаптации |
Январь |
Создание групп коррекции |
|
4 |
Повторная диагностика учащихся 5 класса |
Апрель |
Определение эффективности коррекционной работы |
|
5 |
Диагностика учащихся 11-х и 9-х классов, с целью выявления детей испытывающих состояние предэкзаменационного стресса |
мониторинг Октябрь Январь Май |
Создание групп коррекции |
|
6 |
Психологическая диагностика детей, представленных на ПМПК |
В течение года |
Заключение |
|
7 |
||||
8 |
Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений -8 класс |
Февраль |
||
9 |
Диагностика профессиональных наклонностей, способностей и индивидуальных особенностей учащихся 9 класса |
В течение учебного года |
Заключение |
|
10 |
Диагностика уровня эмоционального выгорания у педагогов |
Март |
||
Коррекционная и развивающая работа |
||||
№ |
Название работы |
Срок проведения |
Примечание |
|
1 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании. |
В течение года |
Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода |
|
2 |
Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 1 и 5 классов |
2- 3 четверть |
По результатам диагностического минимума |
|
3 |
Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 11 класса «Дышите спокойно – у Вас экзамены» |
Март |
Обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний- 5 занятий |
|
4 |
Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 11х класса «Как успешно сдать экзамены» |
Апрель- Май |
Овладение учащимися эффективными приёмами запоминания, воспроизведения информации, правилами построения ответа и поведения на экзамене- 5 занятий |
|
5 |
Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 9 класса «Дышите спокойно – у Вас экзамены» |
Март |
обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний- 5 занятий |
|
6 |
9 класс - Коррекционно-развивающие занятие профессионального самоопределения «Я и моя профессия» |
Апрель |
Обучение навыкам выбора профессии |
|
7 |
Проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми стоящими на внутришкольном контроле и имеющим заключение ПМПК. |
1 занятие в неделю (согласно графику) |
заполнение индивидуальных карт |
|
8 |
Тренинг личностного роста с учащимися, склонными к употреблению психоактивных веществ «Как сказать нет» - тренинг для учащихся 8-10 классов |
3, 4 четверть, второе полугодие |
1занятие в каждом классе |
|
9 |
Тренинг для учителей |
Март Апрель |
Обучение навыкам психоэмоциональной разгрузки |
|
Консультативная и просветительская работа |
||||
1 |
Индивидуальное консультирование родителей |
В течение года |
Повышение психологической компетенции |
|
2 |
Индивидуальное консультирование учителей |
В течение учебного года |
||
3 |
Индивидуальное консультирование учащихся |
В течение учебного года |
||
4 |
Выступления на классных собраниях по актуальным вопросам обучения и воспитания |
По запросу классных руководителей |
||
5 |
Разработка памяток для родителей |
|||
6 |
Оформление стенда «Советы психолога» |
В течение учебного года |
||
7 |
Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников |
|||
Работа с учащимися категории «трудных» |
||||
1 |
Групповые консультации родителей, детей или учителей по остро возникшим психологическим проблемам |
В течение учебного года |
Разрешение конфликтной ситуации. Выработать стратегию поведения |
|
2 |
Составить списки детей категории «трудных», группы риска, детей-инвалидов |
Сентябрь |
||
3 |
Составить план работы с учащимися категории «трудных» |
Сентябрь |
||
4 |
Составить индивидуальные планы работы с учащимися категории «трудных». |
Сентябрь-Октябрь, по мере необходимости |
||
5 |
Диагностика причин трудновоспитуемости |
В течение года согласно индивидуального плана |
||
6 |
Изучение положения ребенка в классном коллективе |
Согласно индивидуального плана |
||
7 |
Консультации классных руководителей и учителей-предметников, работающих с данной категорией детей. |
В течение учебного года. |
||
8 |
Консультации родителей |
В течение года, согласно графика работы |
Повышение психологической грамотности родителей. Устранение ошибок семейного воспитания |
|
9 |
Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа |
В течение учебного года |
||
10 |
Работа ППК |
В течение года |
||
11 |
Работа с детьми мигрантов, беженцев и с детьми ветеранов боевых действий |
По запросу классных руководителей |
||
12 |
Выявление детей, склонных к употреблению ПАВ (анкетирование учителей и классных руководителей) |
Декабрь |
||
13 |
Скрининговое обследование учащихся 5-11 классов с целью определения отношения учащихся к ПАВ и их употреблению, сформированности принципов здорового образа жизни. |
Февраль |
||
14 |
Провести цикл занятий по профилактике употребления ПАВ |
3-4 четверть |
||
15 |
Выступление на родительских собраниях и совещаниях учителей по выявленным в ходе диагностических исследований актуальным проблемам и результатам проведенной работы. |
В течение учебного года |
||
Психологическое сопровождение итоговой аттестации в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ |
||||
1 |
Выявление школьников, испытывающих состояние предэкзаменационного стресса. |
Декабрь |
Анкетирование уч-ся 11 и 9 классов |
|
2 |
Углубленная диагностика с целью выявления причин стрессового состояния |
Январь |
Учащихся испытывающих предэкзаменационный стресс |
|
3 |
Сформировать группы учащихся, нуждающихся в психологической помощи. |
Февраль |
по результатам углубленной диагностики |
|
4 |
Коррекционно-развивающие занятия по обучению навыкам эмоциональной саморегуляции «Дышите спокойно – у Вас экзамены» |
Март |
5 занятий |
|
5 |
Коррекционно-развивающие занятия по обучению эффективным приемам запоминания, воспроизведения информации, правилам поведения и построения ответа на экзамене «Как успешно сдать экзамен» |
Апрель Май |
5 занятий |
|
6 |
Выступление на родительских собраниях по результатам диагностических исследований с предоставлением практических рекомендаций по выявленным проблемам. |
В течение учебного года |
||
7 |
Групповые и индивидуальные консультации учащихся выпускных классов и их родителей |
В течение учебного года |
||
8 |
Консультирование учителей-предметников, работающих в выпускных классах |
|||
9 |
Повторная диагностика учащихся 11 класса (по окончании цикла коррекционно-развивающих занятий.) |
Апрель Май |
Оценка эффективности коррекционной работы |
|
10 |
Индивидуальная психологическая помощь учащимся в предэкзаменационный период, во время и после сдачи экзамена. |
Май Июнь |
||
Анализ работы за 2022-2023 учебный год |
Май-июнь |
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь учащимся
Психологическая помощь родителям
Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка